среда, 7 октября 2015 г.

Есенин - это целый мир

ЕСЕНИН Сергей Александрович  (1895 - 1925), поэт. Родился 21 сентября (3 октября) в селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье.
 «Цветите, юные! И здоровейте телом!
  У вас иная жизнь, у вас другой напев.
 А я пойду к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев».

 Дорогие гости! Друзья!
Наша теплая, по-домашнему, встреча посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику  – Сергею Александровичу Есенину.
120 лет тому назад в  такой же синий октябрьский вечер в деревеньке Константиново, что на Рязанщине, в крестьянской семье  родился будущий поэт – певец и гордость России.
Удивительно, что природа наделила его поэтической внешностью голубоглазого отрока с кудрявой головой цвета спелой ржи и красивой фамилией, по странному совпадению созвучной  с самыми  любимыми его словами:  весенняя Русь.
« Я с двух лет был отдан на воспитание деду по матери, у которого было трое неженатых сыновей. С ними протекло все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Они учили меня плавать: брали в лодку, отъезжали от берега, снимали с меня одежду и, как щенка, бросали в воду.  Я захлебывался, а один дядя, Сашка, все кричал: «Эх, стерва! Ну куда ты годишься!» Это слово у него было ласкательное. Другому дядьке я заменял на охоте собаку, и плавал по озерам за подстреленными утками. Я хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Дед меня подзадоривал на кулачную, а бабушка ругала и любила меня из всей мочи.
По субботам меня мыли, стригли ногти и маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Я всегда орал при этом благим матом. С 8 лет бабушка таскала меня по разным монастырям, из-за нее у нас вечно ютились странники и странницы и распевались духовные песни.  Когда  подрос, меня отдали в церковно-учительскую школу.
Стихи я начал писать рано – лет с 9-ти, но сознательное творчество отношу к юности - 16-17 годам. По приезду в Москву, с тетрадкой пришел к Блоку и, подбодренный, стал писать и печататься,  тогда и стал знаменитым.  Но никогда не забывал о родном доме и тосковал, особенно  по  маме. Однажды написал ей такое письмо.
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет, тебе привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет...
До конца своей жизни Есенин пронес любовь к родному краю, деревеньке с бревенчатыми избами и резными ставнями. Эту родину он не променяет ни на какую другую.  «Я последний поэт деревни», - скажет он о себе в своих стихах.
 Как всякий великий поэт, Есенин поэт-философ. Говорит о  бренности человеческой жизни в мире Вселенной.  Романс «Не жалею, не зову,  не плачу…» - вершина его поэзии. Это благодарственная песнь за радости жизни.
Первая любовь поэта – Аня Сардановская. В 9 лет они клятвенно обещали пожениться, когда вырастут. Но Аня первой вышла замуж.  Это  Маша Бальзамова  - чистая, нежная, встреченная им в 17 лет. Сергей называл ее «тургеневской Лизой», любил безмерно  и посвятил ей  много стихов, в  том числе «Не бродить, не мять в кустах багряных…».
Зинаида Райх – 22-летняя красавица, веселая, жизнерадостная, стала его женой и матерью двоих детей: Тани и Кости. Но любовь-страсть была недолгой.
Роковой оказалась встреча с известной всему миру танцовшице .- американкой Айседорой Дункан.Но больше всего стихотворений - 7 - из цикла «Любовь хулигана», я посвятил  Августе  Миклашевской – красавице –  совсем юной актрисе Московского театра. Есенин посвящает ей стихотворение " Заметался пожар голубой...".
Чтоб развеять тоску, я решил, как великие наши поэты, поехать на Кавказ.  Я всегда мечтал побывать там. Меня манил этот чарующий край, воспетый Пушкиным и  Лермонтовым. И вот,  в 24 году я наконец приехал на Северный Кавказ, выступил в Пятигорске, Кисловодске, а затем отправился в Батум, где  и познакомился с Шаганэ. Шагандухт Нересовна  Тальян
(1900-1976гг.) – армянская учительница. Во время совместного проживания с переводчицей Надеждой Вольпин у Сергея Есенина родился сын Александр.
23 декабря Сергей Есенин уезжает из Москвы в Ленинград. Останавливается в гостинице «Англетер».
В ночь на 28 декабря 1925 года при не выясненных обстоятельствах погиб русский поет – Сергей Александрович Есенин. 
 материал взят из Интернета: 

Есенин, Сергей Александрович — Википедия


Комментариев нет:

Отправить комментарий